Групсет Deore XT M8000 на сегодняшний день является одним из самых популярных среди компонентов от японского бренда, что во многом обусловлено приятной ценой.
Кроме того, производитель удивил наличием в серии сразу трех вариантов шатунов со скоростями 1х11, 2х11 и 3х11.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Шатуны
Шатуны FC-M8000 есть сразу в нескольких вариациях: со скоростями 1х11, 2х11 и 3х11. В то же время у одной модификации могут быть модели со стандартной и 3-миллиметровой линией цепи.
Двухскоростные шатуны идут с диапазоном зубьев 34/24, 36/26 и 38/28, трехскоростные — 40/30/22, односкоростные — 30/32/34. В связи с этим каждый гонщик найдет для себя то, что ему нужно, ведь не все в восторге от набирающего популярность стандарта 1х11.
Главный аргумент в пользу новейшего набора шатунов от Shimano — технология Hollowtech II. Изготовленная из стали и закрепленная на углеродном корпусе звезда вместо чередования узких и широких зубцов оснащена тем, что Shimano называет «динамическим зацеплением цепи» (DCE).
Форма зуба DCE предположительно приводит к увеличению удержания цепи на 150%, что положительно сказывается на мощности педалирования при высокой нагрузке.
Кассета
В групсете M8000 доступны три кассеты:
- С диапазоном зубьев 11–40. Можно использовать для установки как с одним, так и с несколькими кольцами.
- С диапазоном зубьев 11–42. Предназначена для использования с одним кольцом.
- С диапазоном зубьев 11–46. Предназначена для использования с одним кольцом.
Все кассеты работают со стандартным корпусом втулки, поэтому нет необходимости докупать дополнительные запчасти при переходе с 9 или 10 скоростей на 11.
Две самые крупные звезды изготовлены из алюминия. Остальные — из стали (для большей прочности).
Есть набор из трех шестерен, соединенных с алюминиевыми крестовинами, и пять отдельных звездочек. Поэтому при износе или поломке одной из них нет необходимости менять сразу всю кассету. Можно опционально заменить нужные звезды.
Зацепление зависит от вида кассеты:
- 11-40 — зацепление 11-13-15-17-19-21-24-27-31-35-40;
- 11-42 — 11-13-15-17-19-21-24-28-32-37-42;
- 11-46 — 11-13-15-17-19-21-24-28-32-37-46.
Такой широкий спектр звезд позволяет одинаково легко набирать большую скорость на ровной местности и преодолевать затяжные, крутые подъемы в гору.
Задние переключатели
Два задних переключателя в серии Deore XT M8000 маркируются как GS и SGS: со средней и большой лапкой соответственно (для систем с 3 звездами). Рамки выполнены из алюминия и совместимы со звездой на 42 зуба, что исключает покупку расширителя кассеты.
Shimano маркирует этот механизм как Shadow+. Переключатель находится дальше за кассетой. Это защищает его от повреждения камнями, корнями, ветками и всем тем, что пролетает мимо велосипеда.
Механизм сцепления, который можно включать и выключать с помощью серого рычага в верхней части переключателя, теперь регулируется снаружи с помощью шестигранного ключа на 2 мм. Это позволяет легко настраивать степень удержания в соответствии со своими потребностями.
Переключение передач на M8000 остается плавным и точным в любых условиях, и велосипедисту не нужно трогать механизм после первоначальной настройки. Это тот случай, когда «настроил и забыл» — как раз то, что нравится всем гонщикам.
Тормоза
Ручка тормоза BL-M8000 рассчитана на использование гидравлического дискового механизма. Возможна установка как на стандартный хомут, так и по технологии I-SPEC II для большей эргономичности. Производитель наделил устройство свободной регулировкой хода.
Функция SERVOWAVE делает торможение более контролируемым, так как начальный ход колодки быстрый. После этого можно плавно нажимать рычаг до тех пор, пока не добьетесь нужного тормозного усилия.
Сам механизм дискового тормоза BR-M8000 является двухпоршневым и работает с применением гидравлического минерального масла Shimano. Он совместим с тормозными дисками на 140, 160, 180 и 203 мм.
Шифтеры
Серия имеет как левые, так и правые манетки на 1х11 и 2/3х11 скоростей. На рычагах есть текстурное покрытие для улучшения их контроля пальцем. Модели с креплением на хомут оснащены индикатором скорости, а с системой I-SPEC II — нет.
Переключение происходит приятно, легко и точно, так что вы не измените случайно передачу при движении по пересеченной местности.
Если возникает необходимость быстро сменить скорость, технология Shimano Rapid Fire Plus позволяет переключаться между четырьмя передачами за раз при понижении передачи и двумя за раз при повышении.
Передние переключатели
Модели передних переключателей FD-M8000-H и FD-M8000-L фиксируются при помощи хомутов, FD-M8000-D имеет прямое крепление, а FD-M8000-E — типа E. Все они изготовлены из порошкового алюминия, поэтому являются твердыми и в то же время легкими. Сочетаются с цепью HG-X11.
В передних переключателях применена технология Side Swing, цель которой — увеличить зазор между ними и покрышкой. По утверждению производителя, это приводит к увеличению мощности механизма до 50%. И опыт показывает, что переключение происходит мягко и безотказно.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Втулки
Как передняя (HB-M8000), так и задняя (FH-M8000) втулки считаются очень надежными. Их ресурс работы может составлять 30 000 и 3000–4000 км соответственно.
К тому же, их легко перебирать и заменять благодаря системе Center Lock, включающей в себя шлицевое крепление и стопорное кольцо.
Колеса
В серии Deore XT M8000 колеса бывают диаметром 27,5" и 29". Все они бескамерные и сделаны из алюминия.
Всего в колесах 28 баттированных спиц. Для их сбалансированного натяжения применено специальное смещение обода.
Чашечно-конические подшипники Shimano используют угловой контакт для эффективного смещения боковых и вертикальных нагрузок. Это обеспечивает плавное вращение и превосходную долговечность колес.
Педаль
У педали PD-M8000 увеличенная площадь платформы для более мощного педалирования и повышения комфорта управления.
Также присутствуют зацепные элементы для лучшего контакта педали с обувью.
Вывод
Серия Shimano Deore XT M8000 предлагает современный технологичный групсет за умеренную стоимость. Вы получите мощное и плавное переключение передач с запасом хода в сотни, если не в тысячи, километров.