ПН-ВС 9:00-21:00

Ваш город - Москва

От выбраного города зависят сроки доставки

м. Таганская, ул. Большие Каменщики,
д. 6, стр. 1
Розница: 8 (499) 450-47-44
Юрлица: 8 (499) 450-86-44

Виды переключателей скоростей для велосипеда: какие лучше выбрать и сколько они стоят

Содержание

Переключатель скоростей для велосипеда представляет собой механизм, который способствует более комфортной поездке за счет изменения передаточного соотношения между колесом и педалями. За счет него будет обеспечена возможность варьирования частоты вращения педалей и усилия на них для наиболее эффективного распределения энергии.


Именно поэтому важно подобрать тот переключатель, который подходит к конкретному виду велосипеда, а также стилю езды.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все переключатели скоростей

Выбор в зависимости от вида переключателя

Выделяют три основных вида переключателей: внешний, внутренний и комбинированный.

Внешний

Данный тип является наиболее распространенным, он состоит из заднего и переднего переключателя. Этот механизм работает путем переброса цепи между звездами через специальную рамку. Его преимуществами являются большое количество скоростей, легкость и простая конструкция.


Однако следует учитывать, что данная система переключения подвержена влиянию погоды и требует частого обслуживания. Кроме того, передачи могут меняться только во время движения велосипеда.


Передние

Все передние переключатели различаются по нескольким критериям.


Первый — это способ крепления к раме. Обычно механизм фиксируют с помощью хомутов, хотя есть определенный риск в выборе их неправильного диаметра. К примеру, таким способом крепится переключатель Shimano XT M8000H.


Также компания Shimano предложила систему E-Type — это фиксация методом прижима рамы к кареточному узлу. Используется на двухподвесах и других велосипедах, оснащенных рамами со сложной конфигурацией труб. Например, такой тип крепления у модели Shimano DEORE M6020-E.


И последний вариант фиксации — болтовой. Применяется довольно редко, но характеризуется надежностью, если на раме уже предусмотрено посадочное место.


Вторым критерием выступает угол установки относительно рамы. От него зависит то, будет ли рамка переключателя задевать раму велосипеда, поскольку в этом случае корректная смена передач будет невозможной.


И последний критерий выбора переднего дерайлера — это способ фиксации тросика. Он крепится к раме одним из двух вариантом: путем его подведения к переключателю снизу (например, как у модели Shimano FD-TZ510 TS6 Tourney) или сверху (Shimano FD-TZ30 Tourney 42T).


Также существуют универсальные модели, которые могут крепиться двумя способами: например, Shimano Tourney FD-TX50, Shimano Acera M3000.


Следует отметить, что у передних переключателей есть один существенный минус: под большой нагрузкой они почти не способны перебросить цепь с одной звезды на другую, особенно с меньшей на большую.

Задние

Задача заднего дерайлера особо ничем не отличается от переднего. Он тоже предназначен перекидывать цепь с одной звезды на другую.


Но существенное различие заключается в том, что задний переключатель работает с кассетами до 9 звезд, а не до трех, как передний. Кроме того, данный вид дополнительно обеспечивает натяжение цепи, что осуществляется с помощью специальной рамки.


Выбирать задний стартер стоит по следующим критериям:

1. Тип велосипеда. Если приспособление должно устанавливаться на горный велосипед, то переключатели для шоссейного к нему не подойдут (например, модели Shimano из линеек Ultegra, Tiagra). Равно как и наоборот: для шоссейного велосипеда не стоит выбирать модели Shimano из «горных» линеек Deore, Acera.


2. Шаг переключателя. Здесь имеется в виду относительное удлинение троса и соответствующее перемещение переключателя.


3. Емкость переключателя. Чтобы ее узнать, следует рассчитать разницу в количестве зубьев самых больших звезд системы + кассеты и самых маленьких. К примеру, у вас система 42-32-22Т и кассета 11-34Т, тогда расчет будет следующим: (42 – 22) + (34 – 11) = 43Т. Это значение и есть емкость, которая должна быть у суппорта.


4. Тип крепления. Изделие может фиксироваться на велосипеде с помощью съемного либо несъемного петуха (как, например, у модели Shimano Tourney FT35) или крепиться напрямую к раме.


Преимуществами задних переключателей является маленький вес, простота конструкции и большое количество передач.

Внутренний

Внутренний переключатель или, как его еще называют, планетарный — это механизм, располагающийся сзади во внутренней части втулки. Внешне он похож на обычную тормозную втулку. Осуществляет переключение передач не за счет перекидывания цепи на одну из звезд, а путем изменения передаточного числа внутри данного устройства.


Обычно такие суппорты используют на дорожных и прогулочных велосипедах. Данный тип механизма, в зависимости от модели, может насчитывать от 3 (например, у изделий Shimano Nexus, Alfine) до 14 скоростных передач.


Способ крепления внутреннего дерайлера бывает двух видов. Первый — это установка на амортизирующем кронштейне, является самым распространенным, хотя и менее надежным методом.


Второй вариант — крепление прямо на втулке — является более эффективным. Однако в случае поломки есть вероятность повреждения не только механизма суппорта, но и ступицы.


Преимуществами такой системы смены скоростей выступают:

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, поскольку изделие полностью защищено;
  • простота обслуживания;
  • высокая надежность;
  • стойкость к вибрациям и тряскам из-за плохих дорог;
  • долговечность.


Но также стоит учитывать, что в случае поломки такого стартера ремонт не будет легким. Кроме того, изделие отличается довольно большим весом и чрезмерным трением узлов, приводящим к усложнению движения.


Комбинированные

Устройства комбинированного типа являют собой гибрид классического механизма переключения скоростей и планетарной втулки. Обычно их устанавливают на городских велосипедах. Они вобрали в себя все минусы, которые характерны для внутренних и внешних переключателей, поэтому не подойдут для шоссейного и горного велотранспорта.


Общие критерии и особенности выбора переключателей

Во избежание ошибок в выборе подходящего суппорта важно обращать внимание на следующие показатели:

1. Материал. Переключатели могут быть изготовлены из пластика, титана, стали и алюминия (как, например, модель Shimano Tourney FD-TX50). От качества используемого материала будет зависеть не только стоимость изделия, но и его прочность. Поэтому здесь следует учитывать, для какого велосипеда приобретается дерайлер. Если для горного, то стоит отдавать предпочтение прочным моделям из стали или титана, а для городского будет вполне достаточно пластикового устройства.


2. Модель велосипеда. Перед тем как приобрести конкретный переключатель, следует проверить его на совместимость со своим велотранспортом. Бывают случаи, когда мощности изделия не хватает для передвижения по сложному дорожному рельефу.


3. Стоимость. Цена действительно хорошего суппорта начинается примерно от 1,5–2 тысяч рублей (на февраль 2022). Но здесь следует обращать внимание не только на свой бюджет, но и на ожидаемые возможности переключателя: нужно ли дорогостоящее профессиональное изделие, устойчивое к экстремальным нагрузкам во время скоростного спуска (например, как суппорты из линейки Shimano Saint), или же это лишняя трата денег. А также рекомендуется учитывать и стоимость велосипеда, ведь для простой модели нет смысла приобретать «навороченный» дерайлер.


Таким образом, выделяют три вида переключателей скоростей для велосипедов: внутренний, внешний и комбинированный. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но чаще всего приобретают внешние механизмы по причине их простоты использования, обслуживания и надежности. Выбор конкретной модели суппорта зависит от выделенного бюджета, типа велосипеда и желаемого способа крепления.

Задайте вопрос
в WhatsApp
Отсканируйте, чтобы написать с телефона Написать в WhatsApp