ПН-ВС 9:00-21:00

Ваш город - Москва

От выбраного города зависят сроки доставки

м. Таганская, ул. Большие Каменщики,
д. 6, стр. 1
Розница: 8 (499) 450-47-44
Юрлица: 8 (499) 450-86-44

SHIMANO ZEE. Обзор недорогого групсета для горного велосипеда с упором на скоростной спуск

Содержание

Групсет Shimano Zee предназначен для горных велосипедов (МТВ) и агрессивного типа езды downhill — экстремальных и скоростных спусков с гор.


В связи с этим все компоненты групсета отличаются большой прочностью и способностью уверенно контролировать все аспекты езды.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары

Не смотря на качество, традиционное для Шимано, стабильную бесшумную работу и мощную тормозную систему, цена групсета остается довольно доступной.

Шифтер

Шифтер или манетка SL-M640 тут только одна: деления на левую и правую нет из-за того, что в системе групсета одна передняя передача. Мантека рассчитана на 10 задних скоростей, весит 127 г и крепится при помощи хомута.


Система RAPIDFIRE PLUS нужна для быстрого переключения передач одним нажатием, а конкретно — для понижения скорости сразу на два деления вниз. Для переключения используются указательный и большой пальцы.


Тормозной рычаг

Тормозной рычаг BL-M640-B правый и BL-M640-B левый предназначены для гидравлического дискового тормоза. Он весит 117 г и имеет размер для двух пальцев.


Вариантов крепления два: обычных хомут и продвинутая система I-SPEC B. Последний вариант подразумевает интеграцию рычага тормоза и щифтера, что упрощает управление велосипедов при больших скоростях во время спуска. Дополнительно использование такого типа крепления уменьшает общий вес групсета и освобождает место на руле.


В рычаге есть регулировка его вылета, что полезно для людей с короткими пальцами. Используя один палец, который удобно помещается в угол рычага, можно отлично контролировать тормоза.


Технология SERVOWAVE отвечает за модуляцию тормозного усилия. Как только вы нажмете рычаг, ход колодки будет быстрым, чтобы тормоза были резкими. Но затем скорость и усилие колодки замедляются для лучшего управления мощностью.


Единственное, чего не хватает недорогой группе Zee, — это некоторых настроек, доступных в более дорогих группах. Исчезла регулировка досягаемости точки контакта, но это не критично.

Задний переключатель

Задний переключатель RD-M640-SS с короткой лапкой поддерживает 10 скоростей, обладает весом 275 г, общей мощностью 25Т и диапазоном звездочек 11–36Т (версия Freeride) и 11–28Т (версия DH). Это приводит к более четким и точным переключениям, чем у переключателя с более длинной лапкой.


Низкопрофильная конструкция SHADOW RD+ позволяет переключателю не сильно выглядывать за плоскость рамы в сторону. Для скоростных спусков это особенно важно, ведь там нередки камни и ветки, которые могут биться о переключатель и вывести его из строя. Но в случае с Shimano Zee этого не происходит.


Один из владельцев писал о своем опыте быстрой езды по местности с обилием валунов. Хоть переключатель несколько раз и бился о них, он не сломался, а лишь получил вмятины на корпусе. Конечно, индексация переключений перестала быть идеальной, но работала, а это очень показательно и важно.


Короткая лапка создает достаточное натяжение цепи, чтобы она не слетала во время сильной тряски и при жестких приземлениях после прыжков. Для достижения наилучшего эффекта вместе с переключателем нужно использовать направленную цепь HG-X для 10 скоростей.


Кассета

Конкретно своей кассеты у Shimano Zee нет, предусмотрена установка модели CS-5700. Она 10 скоростная с алюминиевым держателем звездочек для экономии веса, который составил 245 г для варианта с комбинацией 11–25Т и 255 г — для варианта с комбинацией 11–28Т.


Сами же звездочки выполнены из стали с перфорацией. Это говорит о большой их прочности и износостойкости.


По технологии HYPERGLIDE профили зубьев кассеты сделаны с особой формой, которая выглядит как надпилы. Это нужно для большей плавности при переходе цепи от одной звезды к другой.


Шатуны

Система FC-M640 и FC-M645 отличаются размером нижнего кронштейна: 68/73 и 83 мм соответственно. Оба варианта имеют лишь одну звезду с комбинацией 34T, 36T или 38T. Шатуны бывают всех типичных размеров: 165, 170 и 175 мм.


По технологии 2-piece crank set система сделана из двух частей с использованием прецизионных подшипников. Это делает их установку более быстрой, хорошо сказывается на жесткости системы и ее облегчении. К слову, весят шатуны 807–828 г.


Много о них не скажешь. Они просто хорошо работают и эффективно передают работу ног всему велосипеду.

Тормоза

Гидравлический дисковый тормоз BR-M640 обладает четырьмя поршнями из керамики. Вес одного суппорта равен 314 г.


Сила торможения Zee высока, а модуляция ощущается великолепно. Это следствие применения нескольких технологий, например, ICE TECHNOLOGIES. Ее суть — в наличии трехслойной конструкции ротора и алюминиевой крестовине, а также алюминиевых ребер на тормозных колодках.


При длительном или интенсивном торможении выделяется много тепла, которое снижает мощность тормозов. Но ребра в системе BR-M640 эффективно отводят тепло, обеспечивая большую тормозную силу и долговечность системы.


Также в тормозах реализована технология ONE WAY BLEEDING — односторонняя прокачка гидравлики.


Благодаря ей пузырьки воздуха не попадают в систему, а сама прокачка значительно упрощается.

Этот калипер совместим с ротором дискового тормоза SM-RT70 и SM-RT76 размером 140, 160, 180 и 203 мм. Их система крепления CENTER LOCK позволяет быстро и легко устанавливать или снимать роторы благодаря креплению на стержне и конструкции со стопорным кольцом.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары

Втулки

Передняя втулка HB-M640 и задняя FH-M640 весят 228 и 375 г.


Они достаточно надежные, ведь Шимано поставили качественные уплотнения, а также шариковые и конусные подшипники.


Вывод

Групсет Shimano Zee предлагает нам недорогое, но качественное оборудование для горных велосипедов и скоростного спуска. Многие владельцы отмечают большую точность и плавность переключения скоростей, а также крайне мощную тормозную силу.