Каретки Shimano BB-UN300 предназначены для установки на самые разные типы велосипедов: от горных до городских, поэтому используются во многих групсетах Шимано, например, Tourney, Acera, Altus и Alivio.
Также их большая популярность среди велосипедистов определяется небольшой ценой.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все каретки
Прочный корпус из алюминия и промышленные подшипники закрытого типа позволяют проехать с этой деталью не одну сотню километров.
Вариации
Каретка существует в трех вариациях:
- BB-UN300 — стандартная;
- BB-UN300-K — вариант с британской резьбой BSA (цепного корпуса);
- BB-UN300-E — E-тип.
Это все касается структуры.
А вот доступных размеров у модели гораздо больше (где-то около 30). Чаще всего востребованы варианты BB-UN300 68/122.5 (123LL), а также BB-UN300 73/122.5 (123LL). На втором месте по спросу находятся модели BB-UN300 68/113 и BB-UN300 73/113 мм.
При покупке обращайте внимание на наличие в комплекте болтов, потому что в разных вариациях этот параметр может отличаться.
Строение
Все вариации каретки Shimano UN300 сделаны с квадратным коническим штуцером шпинделя. Состоит деталь из одной стальной оси, двух вкладышей из алюминия, двух картриджных подшипников и одного стального вала.
Алюминиевый корпус позволяет добиться сочетания небольшого веса (около 270 г) и достаточной прочности. Каретка имеет белое порошковое покрытие для увеличения коррозионной стойкости. Внешний вид очень красивый: на корпусе выгравировано лазером название модели и указано направление затяжки.
Единственный неприятный для некоторых момент в том, что алюминиевые части выглядят не монолитно, как на более дорогих моделях, а будто они приклеены. Узкий корпус обеспечивает зазор для прокладки кабеля под кареткой.
В UN300 используются подшипники промышленного типа. Их название 6903RS, а размер таков: внутренний диаметр — 17 мм, внешний диаметр — 30 мм. Подшипники сделаны закрытого типа, из-за чего герметичны и защищены от воздействия влаги, пыли и песка.
Корпус имеет уплотнение, которое крепится к оси, и это выглядит как эффективный способ защиты от воды и грязи. Правда, из-за такой конструкции каретка относится к необслуживаемой и практически не подлежит ремонту. Но, учитывая ее небольшую стоимость, это можно не считать проблемой.
Надежность
Шимано заявляет о большой прочности и долговечности этих кареток из-за герметичности и промышленного качества подшипников.
Но если почитать отзывы владельцев, то можно найти велосипедистов, у которых после 1000 километров модель начинала давать сбои.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все каретки
Одно из возможных объяснений этому в том, что шарики подшипника удерживаются на месте сепаратором подшипника.
С другой стороны, многие очень довольны тихой работой этих квадратных кареток и их надежностью. Но точно можно сказать, что по такой цене найти запчасть получше будет практически невозможно. Тем более, что в Shimano UN300 дополнительно есть стабилизатор линии цепи.
Вывод
Каретка Shimano BB-UN300 привлекает своей небольшой ценой. Благодаря трем типам структуры и большому разнообразию размеров она подходит для большинства велосипедов, будь то горный, дорожный или туристический. Алюминиевый корпус, стальная ось и герметичные промышленные подшипники призваны сделать деталь очень износостойкой и надежной.