Shimano Ultegra R8000 — это групсет для шоссейных велосипедов с превосходной эргономикой и точностью управления трансмиссией. Переключения скоростей очень плавные, точные и уверенные, а торможение отличается удобной модуляцией и большой силой.
Несмотря на очевидные сильные стороны, групсет относится к ряду среднебюджетных.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Общая информация
Групсет Ultegra R8000 обновил серию R6800, привнеся несколько улучшений, которые, в основном, касаются снижения веса на 260 г, а также улучшения эргономики и внешнего вида.
Мы рассмотрим здесь версию групсета R8000 (механическое переключение передач, ободные тормоза, заявленный вес — 2095 г). Вот как выглядит каждая из четырех новых версий Ultegra:
- R8000: полностью механика — и ободные тормоза и переключения передач;
- R8020: комбинация механических переключений и дисковых гидравлических тормозов;
- R8050: комбинация электронных переключений Di2 и ободных стандартных тормозов;
- R8070: полностью новые технологии переключений Di2 и тормозной гидравлики.
Наибольшей популярностью пользуется именно 8000 серия из-за меньшей цены и большей простоты установки.
Пистолеты
Пистолеты, они же дуалы, ST-R8000 предназначены для левой и правой руки. Левый пистолет имеет 2х11 скоростей и рукоять ободного тормоза, а правый — 11 скоростей и ту же рукоять.
Присутствует регулировка вылета, помогающая настроить дуал под свою антропометрию или стиль езды. Благодаря улучшенной эргономике и обтекающему кожуху ручек переключать передачи довольно просто одним лишь пальцем. А совмещение переключения скоростей с тормозом помогает сосредоточиться на поездке, а не на расположении отдельных элементов управления.
Поверхность пистолетов имеет резиновое текстурирование для улучшения сцепления с руками, особенно во время дождя или когда руки сильно вспотели. Форма подрулевых лепестков очень удобна, даже можно без проблем ездить в перчатках.
Ход, необходимый для понижения передачи, был уменьшен с обеих сторон, а также уменьшен ход, необходимый для переключения кассеты вверх. Это очень долгожданный шаг для тех, у кого небольшие руки.
Задний переключатель
Задний переключатель на 11 скоростей бывает в двух вариациях:
- RD-R8000-SS — с короткой лапкой и общей мощностью 35Т;
- RD-R8000-GS — со средней лапкой и общей мощностью 39Т.
Технология SHADOW RD смещает большую часть механизма переключателя ниже кассеты и нижнего пера, защищая его от повреждений и оставляя только основной шарнир над рамой. Это позволяет практиковать более агрессивный стиль езды и не так бояться падений.
Задние переключатели совместимы с продвинутой цепью HG-X11. Она направленная, на что стоит обратить внимание при установке переключателя. Натяжение лапки достаточно сильное, поэтому цепь надежно в ней находится и не слетает при сильных прыжках и бугристой местности.
В целом же переключения скоростей близки к идеальным — они точные, последовательные и плавные.
Кассета
Кассета Ultegra CS-R8000 на 11 скоростей выпускается в немалом числе комбинаций звезд: 11–25Т, 11–28Т, 11–30Т, 11–32Т, 12–25Т, 14–28Т. Это помогает подобрать нужную модель для условий конкретной местности, где вы будете чаще всего ездить.
Средний вес кассеты — 270 г, что немного, если учесть, что все звездочки сделаны из стали. Они прочные и износостойкие, а для облегчения используется перфорация.
Shimano создали различные наклоны на зубьях звездочках Hyperglide EV, чтобы облегчить переключение передач. В сочетании с задним механизмом все это работает очень точно и легко.
Шатуны (система)
Система шатунов Ultegra FC-R8000 с 2х11 скоростями может иметь комбинации звездочек 46–36Т, 50–34Т, 52–36Т, 53–39Т и длину 165–175 мм.
Передние звезды имеют различные наклоны и формы зубьев, чтобы облегчить переключение между двумя звездами, когда цепь находится под нагрузкой. Как пишут в отзывах, даже при преднамеренно большой нагрузке переключения были точными.
Для увеличения жесткости системы и одновременном снижении веса использовался целый ряд технологий, например, HOLLOWGLIDE и HOLLOWTECH. Шатуны и внешняя передняя звезда сделаны полыми. Даже при подъеме на большой уклон шатуны очень эффективно передают силу ног велосипеду.
Передний переключатель
Передний переключатель FD-R8000 2х11 скоростей предлагает более легкое переднее переключение и более простую настройку благодаря новой конструкции звеньев и встроенному натяжителю троса. Как показывает опыт, переключения действительно простые и точные, причем неважно, повышение это или понижение передачи.
Конструкция переключателя стала более компактной, что хорошо для любителей толстых шин.
В отличие от старого R6800, тут без проблем можно поставить колеса шириной 28 мм.
Тормоза
Все тормоза групсета Shimano Ultegra R8000 сделаны ободными и имеют двухшарнирную конструкцию.
Варианты BR-R8000 и BR-R8010 имеют типы прямого крепления, а также крепления под каретку или сиденье соответственно.
Новые тормоза включают в себя усилительную планку, которая находится между каждым из тормозных рычагов, перекрывая зазор между шарнирами, и, как говорят, «уменьшает деформацию и повышает эффективность торможения».
Усилия Shimano, кажется, окупились: мощность новых тормозов Ultegra R8000 превосходит самые лучшие ожидания и заметно улучшилась по сравнению с Ultegra 6800.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Также присутствует хорошая модуляция, позволяющая регулировать силу торможения в зависимости от ситуации.
Вывод
Групсет Shimano Ultegra R8000 делает езду на шоссейном велосипеде сплошным удовольствием.
Может его и нельзя назвать революцией в своем классе, но он предлагает улучшенную точность и плавность переключений, а также мощную тормозную систему.