ПН-ВС 9:00-21:00

Ваш город - Москва

От выбраного города зависят сроки доставки

м. Таганская, ул. Большие Каменщики,
д. 6, стр. 1
Розница: 8 (499) 450-47-44
Юрлица: 8 (499) 450-86-44

SHIMANO TOURNEY. Обзор японского навесного оборудования для езды на велосипеде

Содержание

Shimano Tourney — бюджетный сегмент групсета для велосипедов. В него включается навесное оборудование: задние и передние переключатели, трещотки, шатуны, цепи UG, задние втулки и рычаги переключения передач.


Помимо цены, большой плюс оборудования данной серии — широкая распространенность. Любой необходимый компонент линейки можно найти практически в каждом веломагазине.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все запчасти

Низкая цена механизмов серии дает еще одно неожиданное преимущество — если какая-то запчасть сломалось, то нет смысла тратить время и силы на ее ремонт. Гораздо проще полностью заменить поломанный механизм.


Это понимает и японский бренд, поэтому изготавливает минимальное количество сменных запчастей к этой серии товаров.

Задние переключатели

Все задние переключатели серии (а их 16 моделей) делятся на две группы в зависимости от типа крепежа:


  • TX, TY, FT — крепление с помощью болта;
  • TZ — крепление кронштейном на ось задней втулки, часто эту систему называют петухом.


Кстати, это единственные переключатели Shimano, у которых на выбор есть разные типы крепления. Поэтому пользователь при желании сможет установить их на любой свой велосипед, не ломая голову над совместимостью деталей конструкции.


Группа TZ является чуть более простой как в дизайне, так и в механическом наполнении. Но в целом разница переключателей линейки Tourney лишь во внешнем виде, типе крепления, количестве изменяемых скоростей и размерах совместимых звезд.


Корпус заднего переключателя частично металлический, а частично — пластмассовый, соединяется все с помощью 4 завальцованных алюминиевых осей (расположение параллелограмма). Дополнительно есть еще несколько соединений.


Ролик выполнен из пластика, внутренняя металлическая втулка отсутствует. Из-за этого примерно через 500 км езды от вращения внешней металлической втулки на пластиковом ролике образуется большая выработанная область. Это приведет к возникновению очень больших люфтов в работе переключателя, из-за чего он будет нуждаться в постоянной настройке.


Из-за наличия пластиковых элементов в механизме переключатели очень чувствительны к ударным воздействиям. Даже небольшого удара на малой скорости может хватить, чтобы сломать запчасть.


Поэтому серьезный недостаток серии Tourney — отсутствие технологии Shadow RD, которая присутствует уже на следующей линейке групсета Acera. Цель этой технологии — спрятать механизм переключателя поглубже в раму, чтобы максимально уменьшить риск удара по детали. Но переключатели Tourney значительно «выглядывают» за линию рамы, так что задеть их при езде довольно просто.


Для переключения передач разработчики использовали индексную систему SIS, которая поддерживает работу с 6-, 7- и 8-скоростными трансмиссиями. Применение лапки SmartCage, технология прецизионного переключения SlantPantograph и простая регулировка расположения рамки позволяют добиться тихой и плавной смены скоростей.


В зависимости от конкретной модели звезд в кассете может быть 6, 7 или 8. Также разнится и количество зубьев в звезде: минимальное значение 11 Т, максимальное — 34 Т. При этом средний вес составляет около 350 г.


Задние переключатели линейки Tourney можно установить на любую звезду класса Megarange. Но даже в таком сочетании большинство пользователей жалуются в отзывах, что настройка переключателе крайне нестабильна и нуждается в постоянной корректировке.

Рычаги переключения

Помимо естественного деления на правые и левые, рычаги переключения (шифтеры) серии выполнены по типу:


  • Revoshift (SL-RS43-7R/LN, SL-RS43-6R/LN) — дистанционное управление с помощью переключателя скоростей без отрыва руки от руля, что замечательно подходит новичкам;
  • Ez Fire (STEF50-7R/L, ST-EF40-6R/L) — с двумя рычагами переключения (повышение и понижение передачи) для спортивной езды.


Последний тип используют для плоского руля, дополнительно рычаг оснащен тормозом колеса.


Шифтеры данной серии используют технологии SIS и Dual SIS. Большинство моделей 7-скоростные (для 21 общего количества переключений), хотя есть и 6-скоростные, рассчитанные на 18 общих скоростей, и даже 8-скоростные для 24 общих переключений.


Многие шифтеры также оборудованы оптическим дисплеем, позволяющим даже при беглом взгляде сразу определить текущую выставленную передачу. В одних дисплеях отображено общее количество передач и показана выбранная сейчас (SL-FT55-7R), в других — только используемая в текущий момент (SL-RS45-7R).

Шатуны типа МТВ

Существует несколько цветовых вариантов шатунов: черный, серебряный и зеленый. Изделия с длиной палок от 15 см до 18,5 см поставляются вместе с 3 звездами и пластиковой защитой. Звезды в этом случае сделаны по несъемной системе, что не очень удобно: если одна из них сломается или износится, то заменить ее не выйдет, нужно только менять полностью всю деталь.


В шатунах имеются отверстия, которые закрываются заглушками из пластика (идут в комплекте). Они нужны для защиты механизма от проникновения грязи и пыли. Кроме того, на верхней части шатуна расположена пластмассовая защита, препятствующая попаданию штанов в звезды.


Сердцевина шатунного механизма имеет квадратную форму для посадки на квадратный вал. К каретке же устройство крепится благодаря двум болтам.


Шатуны серии Shimano Tourney совместимы с трансмиссиями 3х8, 3х7 и 3х6 скоростей. Они работают с типоразмером линии цепи, равным 47,5–50 мм. Комбинация звездочек бывает 2 типов: 48–38–28 Т и 42–34–24 Т.


Достоинство данных шатунов — наличие подшипников закрытого типа. Конечно, их качество исполнения оставляет желать лучшего (вспоминаем о крайне низкой стоимости линейки), зато такие подшипники спрятаны от пагубного воздействия пыли и влаги. Как результат, смазка не будет вымываться или превращаться в слишком густую массу, что хорошо сказывается на плавности работы подшипников.

Передние переключатели

Передние переключатели линейки Shimano Tourney крепятся с помощью хомутной ленты, которая затягивается одним или двумя болтами. Гайка крепления внутреннего троса предварительно собрана изготовителем, что облегчает монтаж устройства на велосипед.


Данные передние переключатели изготовлены с применением двух продвинутых технологий:

1. TOP SWING — устанавливает подвижную часть шарнира в более высокое положение и повышает жесткость натяжки, что приводит к крайне отзывчивому и быстрому переключению передач.

2. HG Sprockets — применяемые в переключателях звездочки имеют специально расположенные рампы переключения передач и профили зубьев для улучшения контроля цепи во время изменения скорости. Результат — быстрое и отзывчивое индексированное переключение.


За исключением модели FD-TY710-2-TS3, которая адаптирована для трансмиссий 2х7 и 2х8, все остальные передние переключатели передач используют трансмиссии 3х6, 3х7 и 3х8, совместимые с индексным переключением Dual Sis.


Кассетная звездочка и трещотки

CS-HG200-7 — это семиступенчатая кассетная звездочка, изготовленная по уже знакомой нам технологии HG Sprockets.


Она поддерживает 2 комбинации передач: 12–28T bm и 12–32T bp. Для продления срока службы производитель покрыл деталь антикоррозийным составом.


Большинство трещоток серии сделаны 7-ступенчатыми с комбинацией передач 14–28Т, хотя некоторые модели (MF-TZ510-6, MF-TZ500-6) имеют 6 ступеней переключения. Дополнительно 6-ступенчатые трещотки обладают вариантом изготовления с функцией защиты спиц: в качестве протектора выступает увеличенная площадь внешнего диска, на котором расположены звездочки.

Другое оборудование серии

Линейка Shimano Tourney также включает в себя квадратные нижние кронштейны для картриджного подшипника. Его применение стабилизирует натяжку цепи велосипеда.


Доступны 3 структуры строения кронштейна: стандартная с квадратным шпинделем, Е-образная и цепная. У модели BB-UN300 переходник сделан из алюминия, у более дешевой модели BB-UN101 — из синтетической смолы.


Передняя втулка HB-TX505 с дисковым тормозом является быстросъемной благодаря технологии Center Lock. Она позволяет легко установить ротор с помощью шлицевого крепления и стопорного кольца, что одновременно повышает и жесткость конструкции, и эффективность торможения. Диаметр фланцев втулки 52,8/53,8 мм, расстояние между ними — 60,2 мм.


В передней втулке находится модулятор тормозного усилия. Он компенсирует слишком большое тормозное усилие, что способствует плавному и комфортному торможению.


Задняя стопорная втулка RH-IM10 совместима с роликовым тормозом и 6- или 7-ступенчатой ​​муфтой свободного хода. Диаметр фланца 54 мм, есть отверстия для спиц 28, 32 и 36Н.


Цепь CN-HG40 предназначена для точного переключения на 6-, 7- и 8-ступенчатых трансмиссиях HYPERDRIVE SIS и DUAL SIS. Ее средний вес примерно 324 г.

Вывод

Shimano Tourney — это линейка навесного оборудования для велосипедов по совсем скромной цене.


Этот групсет подойдет начинающим велосипедистам, которые только осваиваются с переключением передач и навесным оборудованием.