ПН-ВС 9:00-21:00

Ваш город - Москва

От выбраного города зависят сроки доставки

м. Таганская, ул. Большие Каменщики,
д. 6, стр. 1
Розница: 8 (499) 450-47-44
Юрлица: 8 (499) 450-86-44

SHIMANO MT400. Обзор серии недорогих и универсальных компонентов трансмиссии велосипедов для различных групсетов

Содержание

Серия Shimano MT400 включает в себя такие компоненты трансмиссии велосипедов, как гидравлические дисковые тормоза, тормозные рукоятки, передние и задние втулки, а также передние переключатели.


Серия довольно универсальна и подходит для комплектации с такими групсетами, как ALIVIO M4000, M3000, ALTUS M370, M2000, M3000, M4000, ACERA M3000 и CUES U6000.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары

Все компоненты отличаются фирменным японским качеством и недорогой ценой.

Тормоза

Тормоз BR-MT400 относится к типу дисковых гидравлических и имеет два поршня. В качестве гидравлической жидкости для работы калипера необходимо минеральное масло.


Дизайн у них универсальный: черный и серебристый цвета. Это делает суппорты хорошо подходящими под велосипед практически любого цвета, в том числе для мужских и женских моделей.


Данные тормоза можно причислить к среднему уровню. Они применимы для езды по городу и пересеченной местности с умеренными спусками и подъемами. Покупателю комплект приходит уже в достаточной мере прокачанным, что упрощает и ускоряет его монтаж.


Техобслуживание также очень удобно благодаря технологии One Way Bleeding. Она обеспечивает одностороннее движение по гидравлической системе минерального масла или воздуха. Для этого используются односторонние клапаны, которые открываются только в момент отталкивания гидравлического поршня. В результате воздух или избыток масла выходит, а затем клапан закрывается.


Такой клапанный механизм существенно упрощает прокачку тормозов, делая ее быстрой, несложной и не часто востребованной. Также отсутствие воздуха в гидравлике положительно сказывается на эффективности тормозов: их мощность повышается, а модуляция становится более ощутимой. Еще технология One Way Bleeding не дает пыли и мусору проникать внутрь системы, что продлевает срок службы калиперов.


Тормозной суппорт Shimano BR-MT400 совместим практически с любым групсетом при условии, что вы купили именно комплект калипера, тормозных рукояток и подходящих дисковых роторов.


Модель тормозного шланга в системе SM-BH59-JK-SS.


Что касается роторов, то их модель должна быть СМ-РТ56, СМ-РТ54 или СМ-РТ30. Обращайте внимание на размер ротора: к суппорту подходит только диаметр 160 и 180 мм.


С завода установлена полимерная колодка B03S. При желании или по мере износа ее можно заменить, но только на колодки из полимера.


Установка суппорта не тяжелая. Калипер фиксируется крепежным болтом размером 5 мм. Для защиты от послабления болта имеется стопорное кольцо, само же крепление на подушку — шплинтовое.


Рычаги управления

В качестве тормозных рычагов выступают модели BL-MT400, BL-MT401, BL-MT402-3A. Мы более подробно рассмотрим первую, которая относится к нашей серии.


Тормозной рычаг Shimano BL-MT400 сделан из анодированного сплава для повышения износостойкости и снижения массы. Тут тоже есть варианты черного и серебристого цветов.


Длина рычага небольшая — под два пальца. Так как серия ориентирована на начинающих велосипедистов, то и тормозная мощность рукоятки сделана средней. Тормоза не слишком резкие, чтобы велосипедист не перевернулся, но и не слишком медленные, чтобы достаточно быстро замедлять движение.


У модели есть инструментальная регулировка вылета рычага (минимальное значение — 7,5 см). Это позволяет использовать ее в случае, если у вас небольшие руки и тяжело тянуться к стандартным рычагам. На руль тормозной рычаг крепится хомутом, но также доступно совместное крепление с шифтером для экономии места и упрощения управлением.


Втулки

Серия Shimano MT400 также имеет втулки для заднего и переднего колес.


Задние втулки

Задние втулки можно узнать по маркировке моделей: у них в названии есть приставка FH, например, FH-MT400. Они рассчитаны на 8/9/10/11 скоростей (11 — при использовании MTB) и наличие дискового тормоза. Предусмотрена совместимость со спицами 32H и 36H.


Благодаря дисковому креплению ротора CENTER LOCK втулка E-THRU FH-MT400 обеспечивает большую жесткость колеса и его плавное вращение. Ось типа E-THRU должна быть с внутренним диаметром 12 мм и с длиной 142 или 148 мм. Стопорное кольцо может быть либо с внешним зубчатым зацеплением, либо с внутренней зубчатой рейкой.


Обслуживание втулки заключается в своевременном обновлении смазки внутренних деталей и извлечении оттуда смазки с грязью и пылью. Так как в втулке установлены хорошие уплотнения и есть лабиринтная структура, то сильно забиваться механизм не будет, поэтому в частом техническом обслуживании нет необходимости.


Передние втулки

Их маркировка включает в себя характерную приставку HB: HB-MT400.

Стандартная модель предназначена для оси E-THRU размером 15х100 мм, но есть вариант HB-MT400-B с размером 15х110 мм.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары

Строение, преимущества и обслуживание передних втулок очень похожи на те, что были описаны выше. В интернете несложно найти пошаговую инструкцию по установке и ТО втулок Shimano.


Передние переключатели

Передние переключатели FD-MT400 с креплением D и E типа специфичны, ведь предназначены для специальной системы шатунов, длина цепи которых составляет 3 мм. Для их установки требуется специальная рамка.


Вывод

Серия компонентов Shimano MT400 выделяется небольшой ценой, простотой установки и хорошим качеством. Двухпоршневые дисковые гидравлические тормоза достаточно мощные для большинства задач, а тормозные рукоятки удобны в управлении. Передние и задние втулки с лабиринтом и уплотнениями рассчитаны на долгий срок службы и также просты в установке.