ПН-ВС 9:00-21:00

Ваш город - Москва

От выбраного города зависят сроки доставки

м. Таганская, ул. Большие Каменщики,
д. 6, стр. 1
Розница: 8 (499) 450-47-44
Юрлица: 8 (499) 450-86-44

Как выбрать каретку для велосипеда

Содержание

Каретка — подшипниковый узел, который соединяет шатун, ведущую звезду и велосипедную раму, то есть это важный конструктивный элемент. Главная функция данной детали заключается в том, что она передает крутящий момент от педали к колесу велосипеда.


Этот конструктивный элемент располагается в нижней части за передним колесом. Подшипники каретки необходимо защищать от попадания в них воды или грязи при движении велосипеда.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все каретки

Данная деталь постоянно находится в работе, поэтому иногда выходит из строя. Однако нельзя просто купить любую каретку. У выбора этого элемента есть ряд особенностей, на которые необходимо обратить внимание.


Виды кареток

Выделяют каретки закрытого и открытого вида. Последние имеют вид вала, вращение которого осуществляется с помощью сборочного узла (подшипника), находящегося в чашках. Они монтируются в стакан каретки, расположенный в раме.


Открытые детали обычно не защищаются от попадания внутрь воды или пыли, поэтому необходимо чаще проводить техническое обслуживание, в отличие от кареток картриджного или закрытого типа. Зато их можно перекрашивать, разбирать, производить замену смазки или подшипников.


Картриджные каретки с подшипниками также монтируются в раму. Они более практичны, поскольку такое соединение герметично, туда не попадают сор и вода. Закрытые каретки не требуют частого технического обслуживания, однако они не ремонтопригодные, поскольку не разбираются.


Такие детали совершенно неприхотливы в эксплуатации. Компания «Шимано» предлагает большое количество закрытых моделей, среди которых можно выделить OCTALINK ES51 и OCTALINK ES300.


Это картриджные конструкции с круглым валом и шлицевым соединением, максимально легкие, но прочные и жесткие. Данные модели выпускают для велосипедных серий LX и Deore.

Виды крепления шатуна

При выборе каретки необходимо правильно определить тип крепления шатуна. Это важно, поскольку деталь другого стандарта на велосипед не подойдет.

SQR

Этот тип крепления часто еще называют «под квадрат». Он является наиболее распространенным, его изготавливают многие бренды, включая «Шимано».


Шатун и вал (его концы в сечении имеют форму квадрата) соединены за счет шестигранника или болта. Раньше такой тип использовался в горных моделях велосипедов, однако сегодня им оснащено большинство изделий.


«Шимано» предлагает несколько моделей под квадрат, например: UN55, UN300 и UN26. Последняя модель отличается высокой прочностью и износостойкостью с максимально точной подгонкой подшипника, что обеспечивает тишину в ходе работы. Это долговечная деталь с герметичной сборкой.

Octalink

Такой тип характерен для закрытых кареток, оснащенных валом круглой формы и шлицевым соединением. Это стандарт, подходящий только для шатунов «Шимано». Он представлен в двух версиях: v1 и v2.


У компании есть несколько изделий с данным стандартом:

Они довольно прочные и надежные, применяются в разных моделях велосипедов.


Hollowtech II

Этот тип является интегрированной системой, которую устанавливают с правой стороны. Он создан специально для Shimano Saint, XT и XTR. Особенность Hollowtech II в том, что в этой системе гораздо меньше деталей, что уменьшает вес и обещает долговечность.


Компания «Шимано» предлагает следующие варианты с подобным видом крепления: BB92-41B PRESS FIT для шоссейных шатунов с полым валом и BB93. Такой тип крепления и каретки за счет облегченной конструкции позволяет эффективно распределять энергию велосипедиста.


Giga X Pipe (GXP)

GXP — это аналоговый тип крепления для Hollowtech II, однако у них есть свои различия. Последние заключены в пыльнике чашки, который имеет такой же радиус оси, но все же не даст возможности монтировать деталь на любые шатуны не от SRAM.


ISIS Drive

ISIS Drive — крепление шлицевого стандарта, который производится многими современными брендами. Надежность этого типа сопоставима с Octalink. Между собой эти крепления не совместимы, так как у них различное число шлицев.


Howitzer

Howitzer — своеобразный эксперимент. Это новый тип, оснащенный внешними подшипниками и отдельной осью, который относительно похож на ISIS Drive. Используется для экстремальных моделей велосипедов.


Крепление каретки в раме

Также необходимо обратить внимание на крепление элемента в раме. Выделяют каретки с резьбой и Press-Fit.


Резьбовые модели устанавливаются в велосипедную раму посредством вкручивания. Наиболее распространенные виды — это английская (BSA — на чашках разная резьба) и итальянская (ISO — обе чашки с правосторонней резьбой). «Шимано» предлагает модели BB93, MTB, BSA ISMBB93B, UN300, 68/122.5 (123LL), UN300, 68/127.5 (D-EL).


Каретки Press Fit запрессовывают в раму. Они не имеют специальной резьбы. Такие элементы чаще всего применяют в рамах из карбона и алюминия.


Shimano предлагает модель такого типа BB92-41B для ROAD ISMBB9241B.

Размеры каретки

После необходимо определиться с размерами. Для этого требуется лишь измерить ширину кареточного узла.


Чаще всего велосипеды для внедорожного катания оснащаются каретками 68/73мм.


Компании предлагают оси, основные стандарты которых — 11; 11,3; 11,8; 12,2 и 12,8 см. Длина зависит от размера трубы рамы, типа самой системы и числа звезд.


Компания «Шимано» позволяет легко подобрать каретку, поскольку производитель указывает ширину и длину оси — например, UN300 68/117,5 мм, OCTALINK ES51 73/113 мм, OCTALINK ES300-K 68/126 мм. У бренда широкий ассортимент, поэтому легко получится найти подходящее изделие.


Виды подшипников

В каретки встраивают подшипники различных видов, которые обеспечивают особенности соединения. Выделяют насыпные, картриджные и выносные сборочные узлы. Первые в большинстве случаев применяют только в бюджетных версиях, их необходимо часто проверять и проводить обслуживание, иначе они быстро ломаются.

Картриджные подшипники представляют собой комплект из нескольких промышленных элементов, которые наиболее долговечны. Компания «Шимано» часто применяет их при выпуске кареток.


Выносные подшипники — тоже промышленные, которые отличаются большим диаметром. Они довольно распространены. У «Шимано» есть разные варианты с такими деталями: RD13829, наборы подшипников PK0406 и PK0433.


Чтобы выбрать каретку, необходимо обратить внимание на множество особенностей. Среди них — виды крепления, размеры, тип монтирования в раму и др. Ориентируясь на наши советы, вы сможете сделать эту задачу более легкой.