Групсет Shimano Dura-Ace — это запчасти для шоссейных велосипедов, призванные максимально быстро и точно переключать скорости и управлять торможением.
Эта линейка пользуется самым большим вниманием японских разработчиков, поэтому регулярно эволюционирует: на смену групсету Dura-Ace 7900 пришла серия Dura-Ace 9000, затем 9100, а сейчас иерархию возглавляет Di2 R9200.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
В ней реализованы самые прогрессивные технологии, например, E-TUBE, позволяющая настраивать велосипед и его работу со смартфона или планшета с помощью приложения, или электронное переключение передач Di2.
Самые ранние серии
Истоки линейки Shimano Dura-Ace восходят еще к 1973 году. Тогда для участия в шоссейных гонках была выпущена первая серия с 6 скоростями. Само ее название указывает на премиальный уровень: Dura — дюралюминий — легкий, но крепкий металл, а Ace — туз, то есть высший по качеству продукт.
Дальнейшие разработки улучшали гоночные свойства групсета. Например, добавилась индексная система передач (SIS) и увеличилось количество скоростей до 8.
Серия Dura-Ace 7800
Хотя эта серия групсета была выпущена в далеком 2004 году (массово), она пользуется неким спросом до сих пор.
Возможно, 10-я звездочка и была главной особенностью нового топового групсета Shimano, но японская компания сделала гораздо больше, чем просто переключилась на более высокую передачу, когда выпустила эту серию. Обновленная система каретки Shimano Hollowtech II с подвесным подшипником означала, что шатунные болты были излишними.
Полая увеличенная ось была приварена к правому кривошипу, а левый — надевался на другой шлицевой конец и затягивался стяжными болтами. Это добавило шатунам большую жесткость, способную отлично передавать силу педалирования, и в то же время облегчило конструкцию шатунов.
Еще одно нововведение — Dual Control, то есть очень эргономичные и удобные для управления ручки переключения передач. Все это помогло Армстронгу одержать с данным групсетом победу на Тур де Франс 2003 года.
Серия Dura-Ace 7900
В 2008 году групсет обновился. В основном изменения касались дизайна велозапчастей и их массы. Так, общий вес серии составлял примерно 2 кг, что для того времени было настоящим прорывом.
Шифтеры стали более плоскими и длинными для лучшего комфорта в долгосрочной перспективе поездки. Также добавилась возможность скрытой проводки тросов.
Были существенно переработаны передние переключатели. Измененные коэффициенты тяги троса обеспечивают более легкое ощущение рычага, а полая внешняя передняя звезда, обладающая сверхжесткостью, обеспечивает очень надежное и плавное переключение под нагрузкой — лучшее на то время.
Эффективность торможения 7900 определенно выше, чем у 7800, с более быстрым и плавным ощущением рычага, а также заметными улучшениями в мощности и модуляции.
Серия Dura-Ace 9000
Данный групсет 2012 года развил идею Di2 (Digital Integrated Intelligence), то есть электронную систему переключения скоростей до нового уровня (после революции в 7970 DI2). Хотя для любителей механики осталась и такая версия серии.
В этом групсете также появилась дополнительная 11-я звездочка. Да и в общем широкий диапазон звездочек 11–28Т сделал кассету более универсальной и адаптированной под любую трассу.
Задний переключатель с новым пружинным механизмом обеспечивает более равномерное переключение. Обычно, чем выше используемая звездочка в кассете, тем сложнее переключить скорость. С новым задним механизмом серии 9000 нет большой разницы в переключении, на какой бы передаче вы не находились.
Ручки переключения и тормозов имеют уменьшенный ход рычага и более легкое действие. По заверению производителя эти показатели уменьшились на 30 и 47% по сравнению с 7900.
Серия Dura-Ace 9100
В 2016–2017 годах вышла серия 9100, которая имела несколько версий: R9100 с ободными тормозами, R9120 с гидравлическими дисковыми тормозами, R9150 с ободными тормозами и электронной системой переключения Di2 и R9170 с гидравлическими дисковыми тормозами и Di2.
Эта серия представила долгожданный переход на 12 скоростей. Кроме этого, был увеличен диапазон передаточных чисел в новой кассете до 11–30T со звездами 11-12-13-14-15-17-19-21-24-27-30T. Сам профиль звезд также претерпел изменения для соответствия новому диапазону.
Для увеличения жесткости шатунов их размер увеличился, с той же целью стал больше и диаметр внешней звезды. А вот увеличение размера рычага переключения скоростей обусловлено доработкой комфорта удержания дуалов при положении, когда предплечья удерживались параллельно земле.
Буква P в названии шатунов, например, Dura-Ace FC-R9100-P, обозначает присутствие измерителя мощности повышенной точности. Он показывает, на какие места педали вы нажимаете, что можно использовать для корректировки педалирования с целью повышения его эффективности.
Версия Dura-Ace 9150 теперь обладает беспроводным подключением по Bluetooth или ANT Private. Это касается лишь настройки оборудования, а не соединения деталей между собой, но все равно облегчает многие процессы.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Серия Dura-Ace 9200
Флагман среди шоссейный групсетов.
Система Di2 обеспечивает точное и молниеносное переключение с первого раза и каждый раз одним нажатием кнопки. Даже в самых экстремальных условиях переключение передач точное и контролируемое. Вы можете переключать передачи даже при большой нагрузке во время подъема или ускорения.
Претерпели изменения и колеса — стали более жесткими, легкими и с улучшенными показателями аэродинамики. Функция Force Vector помогает анализировать то, как вы крутите педали, и тренироваться делать это более эффективно. А технология E-TUBE позволяет настраивать велосипед (например, создать любимые настройки передач), используя смартфон или проводное подключение к ПК.
Что и говорить, ездить с Dura-Ace 9200 — одно сплошное удовольствие.
Shimano Dura-Ace — это практически чудо инженерии. Каждый из велокомпонентов усиливает качества других, обеспечивая максимальную производительность, при этом оборудование имеет очень малый вес.
Отличная передача мощности, стабильное переключение передач, оптимально сбалансированный тормоз — все для лучших результатов велогонки.