Shimano Deore XT — это серия комплектующих для горных велосипедов. Данный групсет относится к профессиональному классу и подходит для использования на соревнованиях: например, в кросс-кантри и эндуро.
Производитель выпустил несколько модификаций набора, с каждым разом улучшая его.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Описание
Продукция компании Shimano славится своим высоким качеством как среди любителей, так и среди профессионалов велоспорта. В ассортименте производителя представлено несколько серий, каждая из которых предназначена для определенных задач.
Так, комплектующие Deore XT созданы для использования во время соревнований, в том числе международных. Основные преимущества групсета — это отличное качество сборки, а также инновационные технологии:
- Micro Spline — легкий алюминиевый барабан, позволяющий устанавливать 12-скоростную кассету и обеспечивающий равномерное распределение нагрузки между ней и корпусом;
- Hollowtech II — кривошипный механизм, обеспечивающий оптимальный баланс жесткости и производительности вращения, а также отличающийся высокой износостойкостью;
- Ice Technologies Freeza — обеспечение качественного охлаждения тормозной системы.
В серию входит довольно широкий ассортимент комплектующих: шатуны, звезды, задние и передние переключатели, манетки, дисковые тормоза с качественным охлаждением, передние и задние втулки, а также колеса и педали. На сегодняшний день в Deore XT представлено несколько линеек: М760, М780, М8000 и М8100. Также есть инновационный групсет M8150 Di2, в котором осуществлен переход с механики на электронику.
Deore XT M760 и М780
Групсет Deore XT M760 был создан в 2003 году. Он рассчитан на 9-скоростной режим и обладает высокой жесткостью при довольно малом весе (860 г вместе с кареткой). Легкость была достигнута благодаря тому, что шатуны сделаны полыми.
В состав групсета входят три звезды 38/26Т. Все они съемные. Благодаря такому подходу можно заменять каждую звезду отдельно по мере износа.
Система М760 быстро обрела популярность. Благодаря жесткости и легкости она стала использоваться не только в кросс-кантри и эндуро, но и в более экстремальных дисциплинах.
В 2012 году компания Shimano праздновала свое 30-летие и в честь этого выпустила обновленный групсет — М780. Он рассчитан уже на 10 скоростей. Новая трансмиссия представлена в двух вариантах:
- с шатунами FC-M785 на 2 звезды;
- с шатунами FC-M780 на 3 звезды.
Цепь в групсете сверхузкая, что способствует оптимальному переключению скоростей. Также на сбалансированность положительно влияют улучшенные манетки SL-M780. Тормоза BR-M785 оснащены облегченной ручкой, что позволило снизить их вес.
В комплекте также представлены задний и передние переключатели, втулки, звезды и роторы. Есть в групсете и колеса:
- трейловые — с бескамерными ободами из анодированного алюминия, посадочная ширина резины 21 мм;
- кросс-кантрийные — с 19-миллиметровыми ободами из анодированного алюминия.
Педали также представлены в двух вариантах. Кросс-кантрийные PD-M780 сделаны облегченными и весят всего 343 г, при этом имеют большую площадь контакта.
Трейловые педали PD-M785 оснащены дополнительной рамкой. За счет нее увеличивается стабильность и площадь контакта. Вес таких педалей составляет 408 г.
Обе группы компонентов являются достойными представителями своего класса. Высокое качество, стабильность и эффективность работы позволили им продержаться на рынке по сей день даже несмотря на то, что появились другие, более инновационные линейки.
Deore XT M8000
Обновленная линейка XT M8000 появилась в 2015 году. Этот обвес рассчитан уже на 11 скоростей. Производитель назвал его основными качествами мощность, динамичность и стабильность.
Шатуны представлены здесь в двух вариантах: один длиной 170 мм, второй — 175 мм. Комплекты звезд к ним, соответственно, 36–26Т и 34–24Т.
Задний переключатель RD-M8000-GS имеет лапку средней длины и 11 скоростей. У переднего FD-M8020-D 2 скорости и крепление на упор. Трос подводится спереди.
Кассета CS-M8000 укомплектована набором звезд 11–40T, 11–42T или 11–46T. Сверхузкая скоростная цепь CN-HG601-11 имеет 116 звеньев. Также в групсет входят левая и правая манетки.
Обвес M8000 получился очень выносливым и эффективным. Передний и задний переключатели работают стабильно, тормозная система чутко реагирует на управление, а цепь обладает отличными показателями удержания.
Deore XT M8100
Линейка Deore XT M8100 — очередной шедевр от Shimano, выпущенный в 2020 году. От предыдущей версии этот групсет отличается в первую очередь 12-скоростной кассетой. Она доступна в двух видах:
- 10–45Т — имеет малый шаг передач;
- 10–51Т — обеспечивает максимальный диапазон переключений.
Шатуны Deore XT M8100 представлены в двух вариантах: 1х12 и 2х12. В них изменилось крепление — теперь оно многошлицевое с одним длинным широким шлицем.
Шатуны 1х12 доступны для трех чейнлайнов:
- 52 мм (FC-M8100-1) для O.L.D. 142 мм или 148 мм. Это дает наименьшее расстояние между внешними краями шатунов (Q-фактор) — 172 мм.
- 55 мм (FC-M8120-1) для O.L.D. от 148 мм. Подходит для более широких шин и широкого клиренса рамы (Q-фактор 178мм).
- 56,5 мм (FC-M8130-1) для O.L.D. 157мм. Сверхширокий Q-фактор 178 мм.
Шатуны 2х12:
- 48,8 мм (FC-M8100-2) для O.L.D. 142 мм. Q-фактор 172 мм.
- 51,8 мм (FC-M8120-B2) для O.L.D. 148 мм. Q-фактор 172 мм.
Звезды сделаны из стали, что повышает их износостойкость, но несколько утяжеляет. Зубья имеют разную ширину, это делает работу трансмиссии более стабильной, также благодаря такому подходу снижается риск взлета велоцепи. Звезды Deore XT M8100 выпускаются в нескольких размерах: 28T, 30T, 32T, 34T и 36T.
Цепь стандартизована под 12-скоростную трансмиссию. Внутренняя пластина расширена, за счет этого улучшается сцепление. Хромированное покрытие способствует плавному перемещению цепи по кассете.
Последняя оснащена алюминиевым пауком. На него крепятся 7 звезд, 2 из которых большие.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Задний переключатель тоже претерпел изменения. Его размер немного увеличился по сравнению с M8000, но и скоростей, опять же, стало 12. Также производитель установил более крупные ролики (13т) с промышленными подшипниками.
Задний переключатель представлен в двух вариантах:
- RD-M8100-SGS — для шатуна с одной звездой;
- RD-M8120-SGS — для шатуна с двумя звездами.
Передний переключатель подходит для креплений типа D, E и M.
Манетка за счет нового крепления стала мобильнее, это дает возможность легко настроить ее местоположение. Есть функция мультисброса.
Тормоза оснащены эргономичным креплением с возможностью регулировки посадки. Роторы быстро охлаждаются за счет увеличенной поверхности. Они представляют собой алюминиевую пластину, встроенную между двух стальных.
Передние втулки M8100 имеют 32 спицы, ось 15 мм, а также вариацию O.L.D. 110 мм и 100. У задней столько же спиц, ось 12 мм и барабан Micro Spline.
Колеса
В Deore XT M8100 представлены два вида колес:
1. Для XC. Диаметр — 27,5” и 29”. Внутренняя ширина — 24 мм. Спицы прямые, в количестве 28 штук. Колеса приспособлены к бескамерному использованию. Совместимы с резиной до 2,35 дюйма.
2. Для Trail / Enduro. Диаметры те же — 27,5” и 29”. Внутренняя ширина — 30 мм. Спицы J-согнутые, в количестве 28 штук. Совместимы с резиной до 2,6 дюйма. Подходят для агрессивных условий катания.
Обе разновидности колес относятся к топовым и являют собой идеальное сочетание жесткости и веса.
Вес комплектующих
Вес комплектующих имеет огромное значение в профессиональном велоспорте. У Deore XT M8100 следующие показатели:
- шатуны — 620–672 г;
- кассета — 461–470 г;
- цепь — 252 г;
- задний переключатель — 284–290 г;
- передний переключатель — 106–135 г;
- шифтеры — 73–120 г;
- тормоза — 392–410 г;
- роторы — 88–164 г;
- втулки — 142–310 г;
- колеса — 1764–1846 г (27,5”), 1840–1932 г (29”).
Для спортивного обвеса это хорошие параметры.
Deore XT Di2
Di2 — это все тот же набор Deore XT, но вместо механических элементов управления здесь установлены электронные. Вместо тросов — сервоприводы. Аккумулятор необходимо заряжать, но его хватает на довольно длительное время — до 20 часов.
Монтаж системы предполагает скрытую прокладку проводов. Их можно разместить, например, в подседельном штыре, руле или раме.
Управлять настройкой можно со смартфона через специальное приложение. В частности, есть возможность задать желаемый диапазон скоростей. В итоге скорость переключения становится в разы выше, чем на механике.
Передний и задний переключатели прекрасно синхронизируются и работают очень слаженно. Благодаря отсутствию тросов и рубашек обвес более долговечен, т.к. значительно уменьшается риск механических поломок.
Заключение
Независимо от модификации, Deore XT представляет собой продукт топового качества. Shimano в очередной раз не подвел, порадовав велоспортсменов отличными комплектующими, которые поспособствуют победе даже в соревнованиях международного уровня.