Shimano выпустил в продажу новый групсет Deore M6100 для горных велосипедов, в котором нашли применение технологии из более дорогих линеек именитого бренда. Теперь велолюбители в состоянии побаловать себя более крутыми восхождениями благодаря нетрадиционной трансмиссии 1x12 с расширенным диапазоном переключений.
При этом не пришлось жертвовать комфортом — переключения очень плавные. И особенно приятно то, что линейка, несмотря на использование топовых технологий, относится к бюджетному сегменту.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Кассета CS-M6100-12
Главная часть трансмиссии этой серии — кассета CS-M6100-12 с 12 скоростями и диапазоном передач 10–51. Здесь используется специальная технология Hyperglide+. Она предназначена для ускоренного переключения передач даже при высокой нагрузке на цепь.
То, что Shimano смогла задействовать эту и другие технологии по цене начального уровня, объясняется материалом кассеты: все зубцы выполнены из стали, а не из более легких сплавов.
Данный элемент и цепь оснащены пандусами и профилем Shimano Hyperglide+. То есть стало возможно перемещать кассету вверх и вниз под напряжением. Это способствует более плавному переходу цепи между звездочками.
Хотя изделия сторонних производителей в некоторой степени совместимы с кассетой, лучше воспользоваться родной цепью Shimano. Это позволит в полной мере ощутить ту плавность переключений, которую задумывал производитель в системе Hyperglide+.
Кассета весит около 600 грамм, а значит, сделана из умеренно толстого металла. Это продлевает срок службы, защищая ее от механических повреждений при падении и от слишком быстрого истирания.
Цепь CN-M6100
Цепь Deore использует метод переключения передач Hyperglide+, который применяется и в дорогих премиальных сериях. Чтобы она надежнее держалась на кассете, разработчики сделали внутренние зубья более широкими. В продаже есть варианты цепи со 116, 126 и 138 звеньями.
Работа цепи CN-M6100 Deore зависит от направления. При установке на велосипед штампованная надпись Shimano должна быть обращена наружу.
Цепь вместе с передней звездой оснащены технологией Dynamic Chain Engagement+. Она способствует удержанию на кольце без сцепного устройства. Удобно то, что для ускорения установки или демонтажа есть специальный замок, разъединяющий цепь.
CN-M6100 Deore с соответствующим быстросъемным звеном в полную длину весит 280 г. Некоторые пользователи писали, что в условиях тяжелого бездорожья цепь может порваться примерно после 500 км. Но, учитывая низкую стоимость, это не так уж критично.
Шифтеры SL-M6100-IR и SL-M6100-R
У бренда есть два варианта шифтеров в зависимости от метода крепления: SL-M6100-IR и SL-M6100-R. Можно выбрать обычную фиксацию на руль хомутом. Второй вариант — более современное крепление I-SPEC EV, которое освободит место на руле и даст больше пространства для регулировки положения шифтера.
Манетки сделаны с особой функцией переключения передач: гонщик может нажать на шифтер в сторону понижения и сразу переключить не на 1 скорость, а на 3. Конечно, в первую очередь это полезно для скоростных поездок. Кроме того, есть возможность переключаться на понижение не только большим, но и указательным пальцем.
Эргономика переключателей на высоте: у лопастей идеальная длина, благодаря чему до них легко добраться. Также они имеют отличную цепкую форму. Это означает, что ваши пальцы практически не могут соскользнуть при переключении передач.
Отдельная удобная «фишка» — шифтеры имеют дисплей передач.
Задний переключатель RD-M6100-SGS
В заднем переключателе Deore RD-M6100-SGS используется технология Shimano Shadow RD+, где механизм имеет низкопрофильную конструкцию. Это снижает вероятность его удара о нижнее перо при повороте на пересеченной местности.
Также здесь есть регулируемая и переключаемая муфта включения/выключения, что уменьшает рывки цепи и улучшает точность переключения.
Двенадцатискоростная версия ограничена максимальным значением 51T на низкой передаче и 10T на высокой. Трос переключения входит в переключатель вертикально, а не горизонтально.
Клетка переключателя изготовлена из стали, 13-зубчатые натяжные колеса вращаются на втулках, а не на герметичных картриджных подшипниках. Весит Deore RD-M6100-SGS 320 г.
Шатуны FC-M6100
Двенадцатискоростные шатуны Deore FC-M6100 имеют только одно кольцо, для их установки используются элементы прямого крепления Shimano.
Дистанция между звездой и рамой, то есть линия цепи, равна 52 мм. Это обеспечивает совместимость шатуна с контргайками на 142/148 мм. Длина самого элемента равна 170 мм, а количество зубьев — 32T.
Тормозные рычаги BL-M6100
Ручки тормоза BL-M6100 очень эргономичны, ведь их форма заимствована у более дорогих моделей бренда.
Недостатком в данном случае можно считать лишь отсутствие регулируемого вылета.
Калиперы BR-M6100
Калиперы сделаны двухпоршневыми и гидравлическими. Шланги максимально спрятаны внутри корпуса, чтобы избежать их повреждения при падении или столкновении.
В качестве гидравлической жидкости выступает фирменное минеральное масло.
Вывод
Серия Shimano Deore M6100 — замечательный выбор для тех, кто не хочет переплачивать, но ожидает высококлассной работы своего велосипеда. Двенадцатискоростная трансмиссия позволяет преодолевать даже крутые спуски и подъемы, а высокотехнологичные переключатели делают смену скоростей плавной и безотказной.