Выпущенная в 2023 году серия Shimano Cues 6000 предлагает нам 2 групсета: с 10 и 11 скоростями.
Главная особенность — кроссплатформенность компонентов, то есть в них используется одна цепь и одни и те же передаточные числа.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Это позволяет использовать Cues 6000 как для горных велосипедов, так и для дорожных и туристических моделей.
Cues 6000 с 10 скоростями
Гидравлические дисковые тормоза MT400 и MT420 с двумя и четырьмя поршнями перенесены из предыдущих модельных рядов.
Они заслужили хорошую репутацию благодаря мощной тормозной силе и достаточной модуляции.
Вариантов переключения, то есть шифтеров, всего два: SL-U6000-10R предназначены для 10-скоростных задних переключателей и SL-U-6000-L — для 2x 11/10 с двойной передней звездой. Оба монтируются на зажимной ленте. Здесь нет варианта I-SPEC II.
Зато форма рычагов была переработана, а их ход облегчен. Дисплей с отображением текущей передачи и возможность понижать сразу 3 передачи одним нажатием делают управление очень удобным.
Задних переключателей также два. RD-U6000 можно использовать как для 10, так и для 11 скоростей, а RD-U6020-10 — только для 10. Первый отлично подойдет для велосипедов, поставляемых с 10 скоростями, а позже можно будет перейти на 11, заменив кассету и установив 11-скоростной переключатель серии U6000.
Низкопрофильная конструкция защищает задний переключатель от препятствий в самых разных условиях езды. Встроенный стабилизатор цепи уменьшает падение натяжения цепи и исключает ее шумную работу. Максимальная низкая звездочка равна 50 и 39 Т соответственно.
Предлагаются два новых варианта кассет. CS-LG400-10 выпускается в вариантах 11–39, 11–43 и 11–48Т. Модель CS-LG300-10 должна быть дешевле, но предлагается только в вариантах 11–39 и 11–48Т.
Большого внимания заслуживает технология LINKGLIDE. Звезды сделаны более толстыми и прочными. Это приводит к троекратному увеличению прочности и долговечности кассеты.
Также эта технология обеспечивает плавное переключение передач (прирост плавности до 300%) при вращении педалей для последовательной и уверенной езды, причем переключать скорости можно даже под высокой нагрузкой.
Предлагаются три варианта шатунов. FC-U6000-2 и FC-U6000-2B имеют Q-factor 180 мм и варианты линии цепи 48,8 и 51,8. Первый доступен с вариантами 36–22 или 46–30 Т, а вариант 2B предлагается только с 33–22 Т.
Последним, как и следовало ожидать, является вариант FC-UC6000-1 1x с Q-factor 180 мм. Он доступен в версиях 30 или 32 Т для цепной линии 52 мм или 40 и 42 Т — для 50 мм.
Все они совместимы с 9-, 10- и 11-скоростными системами в новой продуктовой экосистеме Shimano CUES. Двухсоставная конструкция шатунов увеличивает жесткость шатуна при меньшем весе и эффективно передает усилие на педали.
Доступны два нижних кронштейна. BB-MT500-PA — это версия с запрессовкой 89,5/92 мм, а BB-MT501 — версия с резьбой 68/73 мм.
Чтобы соответствовать новым задним переключателям, есть также 4 новых передних переключателя. Три из них являются боковыми поворотными:
- FD-U6000-D — для 2x 11/10 скоростей прямого монтажа;
- FD-U6000-E — для E-типа без крепления на кронштейне BB 2x 11/10 скоростей;
- FD-U6000-M — для крепления на хомуте 2x 11/10 скорости.
Последний переключатель FD-U6010-L 2x 11/10 скоростей с верхней конструкцией и креплением на прижимную ленту.
Тормозной диск для серии U6000 — SM-RT54. Еще один вариант центрального замка, обеспечивающий перекрестную совместимость со всеми вариантами, доступен в размерах 180 или 160 мм.
Цепь CN-LG500 на 10/11 скоростей универсальна и подходит для любого групсета Cues.
Есть также 8 новых втулок, каждая из которых предназначена для тормозного диска с центральным замком SM-RT30, доступным в вариантах 203, 180 или 160 мм. Три из втулок передние:
- HB-QC400 — это 100-мм QR;
- HB-TC500-15 — это ось 100x15 мм «E-THRU»;
- HB-TC500-15-B — то же самое, но с вилкой шириной 110 мм.
Есть 5 версий задних втулок. Два из их диапазона Hub Dynamo мощностью 3,0 Вт:
- DH-3D37-QR использует установку QR;
- DH-3D37-NT — вариант с болтовым креплением.
Шлицевые ступицы HG поставляются с QR 135 мм на FH-QC400-HM, опцией оси E-THRU 142x12 мм — на FH-TC500-HM и 148x12 мм — на FH-TC500-HM-B.
Cues 6000 с 11 скоростями
11-скоростная версия нового Shimano CUES U6000 заимствует большинство компонентов из 10 скоростного групсета, но с парой ключевых отличий.
Есть один новый шифтер — SL-U6000-11R с 11 скоростями. Шимано по-прежнему включают SL-U6000-L в эту модельную линейку для тех, кто хочет использовать настройку 2x с соответствующим передним переключателем.
Новый задний переключатель RD-U6000-11 — это признанный 11-скоростной компонент с общей вместимостью 48Т, но вариант RD-6000 11/10 также попадает под марку 11-скоростной U6000.
Поскольку это специальная 11-скоростная версия группового набора Shimano CUES, здесь используется другая кассета. CL-LG400-11 предлагает два очень широких варианта передаточного числа: 11–45 и 11–50 Т.
Помимо 4 уже упомянутых шатунов есть еще FC-U6010-2. Это шатун с 180-миллиметровый Q-фактором для линии цепи 48,8 мм и единственным вариантом 46–32 Т.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары
Опять же, все остальные компоненты перенесены из двух предыдущих серий CUES, включая каретки, роторы, переднюю и заднюю ступицы.
Вывод
Групсеты Shimano Cues 6000 с 10 и 11 скоростями изобилуют фирменными японскими технологиями для долговечной и плавной работы трансмиссии горных, дорожных и туристических велосипедов. Компоненты очень универсальны и при этом доступны по цене.