ПН-ВС 9:00-21:00

Ваш город - Москва

От выбраного города зависят сроки доставки

м. Таганская, ул. Большие Каменщики,
д. 6, стр. 1
Розница: 8 (499) 450-47-44
Юрлица: 8 (499) 450-86-44

SHIMANO ALTUS M310. Обзор доступного по цене, но качественного групсета начального уровня для горных и дорожных велосипедов

Содержание

Групсет Shimano Altus M310 предназначен для 7- и 8-скоростной трансмиссии велосипедов для езды по городу и не очень суровому бездорожью.


Серия относится к начальному уровню, поэтому стоит недорого. Несмотря на это, все компоненты не утратили фирменного качества Шимано, что подтверждается многочисленными отзывами.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары

Общая информация

Строго говоря, если смотреть на название компонентов, то непосредственно к групсету M310 принадлежит лишь задний переключатель RD-M310.

Другие компоненты имеют отличающийся артикул, но по задумке производителя они идеально вписываются в данную серию трансмиссии и при сборке велосипеда могут покупаться вместе.


В иерархии групсетов Altus M310 занимает место между Tourney и Acera. Групсет предназначен для MTB (горных), гибридных и городских велосипедов. Не стоит с ним пытаться покорять суровые подъемы по бездорожью, но для обычных прогулок или езды на работу и домой он подходит замечательно.


Задний переключатель

Задний переключатель RD-M310 в доступен в черном и серебристом цветах. Он рассчитан на 7–8 скоростей с общей мощностью 43Т и диапазоном звездочек 11–34Т.


Первое, что отмечается многими — простота установки. Переключатель не требует долгих и скрупулезных настроек, ведь все тросики и прочие детали хорошо отрегулированы уже с завода, и нужно лишь немного их изменить. Да и при использовании часто производить настройку не нужно, как это бывает у дешевых моделей с низким качеством.


Корпус выполнен из металла, поэтому не очень восприимчив к ударам. Люди пишут, что после аварий и падения именно на переключатель на нем оставались лишь поверхностные следы удара.


Есть и некоторые нюансы: из-за небольшой жесткости возвратной пружины лапка довольно легко подпрыгивает при движении по камням или в конце небольшого прыжка, но цепь при этом слетает крайне редко.


Поэтому не рекомендуется использовать задний переключатель RD-M310 при агрессивной езде по бездорожью — он все-таки предназначен для городской среды. Обратите внимание, что это не будет проблемой для городских или гибридных велосипедов и езды по относительно ровной поверхности.


В RD-M310 ведущий шкив (G-шкив) имеет 13 зубьев, а натяжной шкив (T-образный шкив) — 15 зубьев. Это дает ему более высокую, чем в среднем, емкость цепного витка, составляющую 43 зубца. Следовательно, шкивы могут вращаться с уменьшенным трением, что приводит к снижению шума и износа.


Помимо этого, есть еще одно интересное свойство, которое возникает из-за больших шкивов. Разница незначительна, но есть небольшой прирост скорости. Например, крутя педали на четвертой передаче, вы можете получить прежний каденс на третьей передаче.


Технология Double Servo оптимизирует перемещение переключателя по звездам, удерживая его на идеальном расстоянии от каждой звездочки. Это способствует плавным и точным переключениям, которые даже ощущаются как переключения более дорогого класса.


Шифтеры и тормозные рукоятки

Модели шифтеров SL-M315 бывают для 7 и 8 задних скоростей и для 2 и 3 передних. Они совместимы с внутренней прокладкой тросиков для обеспечения большего минимализма внешнего вида велосипеда. Крепятся при помощи хомута.


Каждый шифтер имеет оптический дисплей, показывающий скорость, выбранную в данный момент. Технология Rapidfire Plus дает возможность быстро переключать несколько передач одним нажатием.


Более прогрессивное решение — объединение шифтера и тормозного рычага в моделях ST-EF505. Они подходят для гидравлических дисковых тормозов.


Если же нужна отдельная рукоятка тормоза, то подойдут модели BL-MT201 и BL-MT200. Они трехпальцевые и имеют регулировку вылета, что полезно для людей с маленькими руками.


Кассеты

Групсет Altus M310 оборудуется кассетами CS-HG200, CS-HG41-7 или CS-HG31-8. Первая модель имеет версии с 7 и 8 скоростями и различными комбинациями звездочек.


Кассета CS-HG200 выделяется вороненым покрытием, которое придает ей большую коррозионную стойкость. При этом все звездочки всех моделей сделаны из стали с перфорацией, поэтому детали не очень тяжелые, но достаточно износостойкие.


Технология Hyperglide изменяет форму профиля зубьев кассеты, что приводит к увеличению плавности и отзывчивости переключения скоростей.

Шатуны

Шатуны именно групсета Altus M310 бывают только с двумя скоростями (модель FC-M315) и комбинацией звездочек 36–22Т. Его линия цепи составляет 51,8 мм. Доступны варианты размеров 170 и 175 мм.


Если же вам нужны 3 передних скорости, то подойдут шатуны FC-TX801 (хотя они относятся к линейке Tourney).


Передние переключатели

Передний переключатель FD-M315-TS рассчитан на 2 скорости.


Он крепится к велосипеду хомутом и имеет особую форму направляющей цепи, поэтому зазор между колесами и переключателем возрастает. Это увеличивает жесткость конструкции и положительно влияет на скорость и простоту переключений.


Для варианта с шатуном на 3 скорости можно задействовать модели FD-TY600, 601 и 606 из групсета Tourney (это предусмотрено Шимано).


Цепь

Для Shimano Altus M310 подойдут цепи CN-HG71 и CN-HG40.

Главный принцип при выборе цепи — соответствие количеству скоростей и присутствие технологии HG.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все товары

Тормоза

Своих тормозов у групсета нет, но можно использовать дисковый гидравлический калипер BR-MT200 с двумя поршнями или гидравлический суппорт BR-UR300.


То же касается и роторов — подойдут варианты SM-RT56/30/26/10.


Втулки

Передние и задние втулки устанавливаются в зависимости от типа выбранных тормозов и роторов, поэтому их разнообразие велико. Подходят модели MT200, QC400 и 300, TC500 (добавление впереди HB обозначает переднюю втулку, а FH — заднюю).


Заключение

Запчасти Shimano Altus M310 недорого стоят, но отлично показывают себя на городских улицах и легкой пересеченной местности. В отзывах пользователи отмечают простоту установки и настроек, которые не сбиваются после продолжительной езды.